Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хутинская основная обеобразовательная школа Пий-Хемского кожууна Республики Тыва (МБОУ Хутинская ООШ)
О школе
История школы
Хутинская школа открылась 1958 году.

Образование и формы обучения
Уровни образования :
Начальное общее образование (1−4 классы) Основное общее образование (5−9 классы)
Формы обучения :
очная
Нормативные сроки обучения
образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения — 4 года); образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Хутинской основной общеобразовательной школы разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного для основной школы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 30.12.2015 № 1497-д «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Республики Тыва», плана-графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Республике Тыва с сентября 2015г. Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного общего образования, как одного из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущего инструмента модернизации общего образования. Новизна программы заключается в определении специфики педагогического процесса в период перехода основного общего образования на федеральный государственный стандарт второго поколения, особенностью которого является ориентация на результат образования, поскольку именно ожидаемые результаты наилучшим образом выражают как государственные, так и общественные и индивидуально-личностные запросы в адрес системы общего образования. В качестве методологической базы ФГОС второго поколения используется системно-деятельностный подход, основанный на разработках известных российских психологов и педагогов Алексея Леонтьева, Петра Гальперина, Василия Давыдова, Даниила Эльконина. Методологической базой составления содержательной части программы послужили следующие материалы: Концепция федерального государственного стандарта общего образования; ФГОС основного общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Формирование универсальных учебных действий в основной школе; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения; требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.